«Песочная страна»

Конспект занятия «Песочная страна»

(интегрированное занятие психолога и воспитателя в средней группе)

Цель: Формирование представлений об обитателях Африки, снятие психоэмоционального напряжения детей.

П младшая группа воспитатель Удодова Н.Е. МБДОУ д/с 13

«Заюшкина избушка».

Тема:  интегрированное занятие  « Наша гостья- лиса»

Раздел: познавательно- речевой .

Цель:  подвести детей к  понятиям  нравственных  категорий «добро и зло».  

Задачи:

$11.     Развивать интерес к русскому народному фольклору на примере  русской народной сказки  «Заюшкина избушка».

$12.     Повышать речевую  активность детей:

а) отвечать на вопросы взрослых;

б)  строить предложения  из 3-4 слов  с включением прилагательных    «добрый»  и   «злой»;

в) учить сочетать  речь с движениями (этюд);

г) ЗКР - звук «П».

$13.      Развивать  мыслительные процессы: составлять из частей целое (разрезные картинки).

$14.     Продуктивно - конструктивная деятельность .Развивать мелкую моторику рук через работу  с настольным строительным материалом.

$15.     Формировать положительные коммуникативные навыки: учить работать «рядом».

Предварительная работа :  Чтение  русских народных сказок, где есть в сюжете лиса.                                                     Работа с разрезными картинками. Разучивание пальчиковой парной игры «Заюшкина избушка». Разучить физминутку   «Как тает от  весеннего  солнца   ледяная избушка».  Разучить этюд на эмоции «Лиса злится».

Материал: кукла-лиса, корзина, грибы, фонарик, разрезные картинки  ледяной избушки, фигурки героев сказки, иллюстрации русских народных сказок. Набор мелкого настольного строительного  материала  на каждого ребёнка поводит детей, понятия    «добро»  и   «зло».

Словарная работа: красивая, умная, ловкая, хитрая, лубяная, ледяная.

Содержание занятия:   Дети входят в группу.

ВОС-ЛЬ:  «В мире много сказок грустных и смешных ,                                                                                                                                И прожить на свете нам нельзя без них»                                                                            

Вос-ль: дети, чей это хвост виден  из  корзины?( кто-нибудь  из детей  достаёт  игрушку-лисичку).

Вос-ль: спросите у лисы, почему она  такая грустная? Что у неё случилось.

( добиваться, чтобы дети задали лисе вопрос : «Почему ты  такая грустная? «Что у тебя случилось?»)

Лиса (на ушко воспитателю): Я забыла, из какой сказки пришла заблудилась я.

Вос-ль: Давайте поможем лисе вспомнить, из какой она сказки.  Я раздам вам картинки из сказок, вы покажите их лисе, а она постарается вспомнить из какой она сказки. (дети садятся на стульчики,  берут картинки. Лиса идет вдоль ряда,  смотрит, а дети называют свою сказку.)  Лиса: Не нашла .

Вос-ль: а я знаю, как помочь лисе. У нас есть волшебный фонарик, который нас  выведет к лесной поляне. (ребёнок  светит фонариком). Дети собирают картинку из частей- получается  ледяной домик.

Физминутка – релаксация  «Как тает от  весеннего  солнца   ледяная избушка».                                                                 Лиса:  Ну, дети, из какой  сказки я к вам пришла? (ответы детей)

Лиса: и какая я в ней? (красивая ,умная, рыжая ,ловкая , хитрая ,обманчивая . Подвести  детей к  понятиям    «добро»  и   «зло»).

Вос-ль: порицает лису: Ай-ай-ай, какая ты злая, не хорошая в этой сказке. А зайчик какой в этой сказке? (ответы детей : добрый, отзывчивый, доверчивый, трусливый). Почему зайчик в этой сказке грустный?

Вос-ль: какими  словами лиса прогнала и собачку, и медведя? ( ответы детей)

Вос-ль: как лиса  пугала зверей?

Этюд на эмоции  «Лиса злиться»  ЗКР – звук «П».

Вос-ль: а кто помог зайчику в его беде?  Дети должны сказать полным предложением :  «Петушок помог зайчику в беде».

Вос-ль: как петушок грозил  лисе? ( ответы детей). (Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи , хочу лису посечи.  Ступай лиса вон.

Вос-ль: а что лиса в ответ говорит? (Одеваюсь, обуваюсь).

Вос-ль: я поставлю   героев из сказки, а вы должны  угостить грибочком того героя, который был в сказке добрым, смелым. ( если дети положат грибочки медведю и собачке , воспитатель уточняет : «Разве они  помогли зайчику в беде?) .

Лиса: что я могу поделать, если у меня нет домика, он растаял от солнца. У меня нет друзей и домика, поэтому я злая.

Вос-ль: Поможем лисичке, наклеим ей  лубяной домик , в котором она будет жить. Станем ей друзьями, и она станет добрее.

Пальчиковая парная игра «Заюшкина избушка»

 Второе занятие – конструирование  «Лубяной домик для Лисы»                                

   (3 кирпичика, 1 призма, квадратная пластинка-дверь). Строительство домика на основе личного опыта. Оценку постройки проводит лиса.  Лиса:   Спасибо, дети, вы помогли мне стать доброй. Дети с воспитателем: Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро во веки побеждает зло».  Лиса: Ах, какие вы добрые умные, вот вам от  меня подарок (конфеты-леденцы). Угощает, уходит. 

Пальчиковая игра

«Заюшкина избушка»

(дети стоят против друг друга парами)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой в виде домика)

Песню весело он пел и не тужил (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)