Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ д/с №13

 

Организация питания детей в детском саду,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.   

 

Организация питания в МБДОУ д/с № 13 осуществляется в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13 на основании утвержденного примерного 20-ти дневного меню.

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,  рыбу, сыр, яйцо и другие) включены в меню 2-3 раза в неделю.

В течение четырех недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации детского сада, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале

В детском саду организовано 5-ти разовое питание Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи при 12–ти часовом пребывании  в детском саду распределены следующим образом: завтрак (20 %),  второй завтрак (5%), обед (35 %), полдник (15 %) , ужин (20 %).

Питание детей в детском саду соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также  продукты с раздражающими свойствами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов  соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к  технологическим процессам приготовления блюд.

Пищевые продукты, поступающие в детском саду, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале.  Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Материальная база:
пищеблок имеет: цех сырой продукции, цех готовой продукции, кладовые (1) – общая площадь – 55,7 кв.м
оборудование: шкафы холодильные (1), холодильники (2), холодильная витрина (1), плиты электрические (1), жарочный шкаф (1), электромясорубка (2), протирочная машина, весы с гирями (2), овощерезательная машина (1) и пр.

Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ  осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.

Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.  

Посмотреть меню

Характеристика предметно - развивающей среды

При формировании предметно-развивающей среды групп нет одного жесткого стандарта, а педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни). Все базисные компоненты развивающей предметной среды имеют оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы. Для коррекционной работы имеется кабинет учителя – логопеда, кабинет психолога.

Спортивный зал:

Проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.

Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности.

Спротивный деревянный комплекс;

Спорткомплекс: (лесенка веревочная, кольцо, качели, доска для баскетбола, доска для сбегания, канат, сетка, скамейка гимнастическая);

Мягкие модули (покатый брусок, полумесяц, полуцилиндр, тоннель, цилиндр большой);

  Тренажеры;

ü     Батуты для прыжков;

ü     Мат гимнастический 2,0*0,05*1;

ü     Мат 2,0*1,0*0,1;

ü     Мат 1,8*0,6*,007;

ü     Мячи резиновые;

ü     Гантели разные;

ü     Обручи гимнастические.

Бассейн:

ü     Чаша 4,0*3,9*1,0;

ü     Надувные круги;

ü     Ведерки;

ü     Маска для плавания;

ü     Доски для плавания;

ü     Нарукавники.

Музыкальный зал:

Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.

ü     Музыкальный центр

ü     Пианино

ü     Синтезатор

ü     Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.

ü     Музыкальными инструментами

Кабинета  учителя - логопеда:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.

В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.

Кабинет психолога:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.

Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.

В кабинете практического психолога имеются  методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.

Медицинский кабинет:

Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности.

Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей.

Методический кабинет:

Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, фонотека, библиотека методической, периодической, детской художественной, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями,  технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта воспитателей и специалистов.

В кабинете имеются:

ü     отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел);

ü     систематизированный учебно – методический материал для организации педагогического процесса в ДОУ;

ü     книги – энциклопедии для детей;

ü     тематические наборы картинок;

ü     учебные и наглядные пособия;

ü     склад картин;

ü     коллекции;

ü     макеты;

ü     картотеки периодической педагогической литературы;

ü     картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);

ü     наборы открыток, иллюстраций, фотографий;

ü     коллекция грамзаписей (пластинки, аудиокассеты);

регулярно сменяемые материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов.

Групповые комнаты:

В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:

Центр природы и экспериментирования:

- комнатные растения;

- календарь природы;

- материалы для развития трудовых навыков;

- паспорта растений;

- папка-передвижка на экологическую тематику;

- макеты,

- материал для проведения элементарных опытов;

- обучающие и дидактические игры по экологии;

- природный и бросовый материал;

- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;

- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;

- аудио материал на природоведческую тематику.

Центр сенсорного и математического развития:

- дидактический материал;

- дидактические игры;

- настольно-печатные игры;

- познавательный материал;

- материал для детского экспериментирования.

Центр конструирования:

- мягкие строительно-игровые модули;

- напольный строительный материал;

- пластмассовый конструктор;

- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;

- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

- дидактический материал;

- дидактические игры;

- дорожные знаки;

- макет дороги;

- материал по ОБЖ и ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

- настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

- материал по теме недели.

Патриотический центр:

- государственная символика РФ и Красноярского края;

- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;

- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;

- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;

- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;

- материалы по г. Дивногорску.

«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д

 «Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей.

Коридоры ДОУ

Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:

Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность

Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имею эстетично оформленное озеленение

В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория МБДОУ №13  прекрасно озеленена, имеется экологическая тропа. Территория имеет спортивную площадку, площадку по обучению правилам дорожного движения, огород.

В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:

компьютер, принтеры, ксерокс, факс;

телевизоры, видеомагнитофон, DVD-плеер;

музыкальные центры, радиомагнитолы;

фотоаппарат, видеокамера;

мультимедийный проектор с широким экраном.

Библиотека МБДОУ № 13 укомплектована литературой по следующим разделам: программно – методическое обеспечение, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание, игровая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение, изобразительная деятельность, экологическое и музыкальное воспитание. Также библиотека МБДОУ № 13 содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями. Кроме того, создана библиотека для родителей воспитанников.

Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра, Кадровик, Нормативные документы.

Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение МБДОУ № 13 соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует  сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.

Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.

Количество компьютеров в детском саду:

1 (кабинет заведующего) - работа с электронной почтой, отчетной документацией, делопроизводство;

1 (методический кабинет) - планирование и мониторинг воспитательно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, пользование образовательными ресурсами в сети Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.

1 (кабинет заведующего хозяйством) - ведение текущей и отчетной документации.

1 (медицинский кабинет) - ведение медицинской текущей и отчетной документации.

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3.

Обеспечение безопасности

В детском саду установлена «тревожная кнопка». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время.

Паспорт доступности по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

Посмотреть документ

        Дорожная карта объекта по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

          Посмотреть документ